Психолого-педагогический консилиум в детском саду
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) - орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ППк в ДОУ:
Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании"
Устав образовательного учреждения
Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника
Цель ППК - создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППК:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
Состав ППк в ДОУ:
- заведующий ДОУ
- старший воспитатель
- воспитатель по согласованию
- старшая медицинская сестра по согласованию
- секретарь
Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий ДОУ.
Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума (включать педагогов ДОУ, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей (законных представителей) детей.
Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.
Плановые заседания ППк:
- осуществляется анализ выявленных воспитанников "группы риска" (испытвающих трудности в обучении и поведении);
- определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии. детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- принимается согласованное решение по определению индивидуального обарзовательного маршрута ребенка;
- определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.
Внеплановые заседания определяются вопросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.
Документация ППК: