Страница обновлена 31.05.2018

МДОУ "Детский сад № 20" город Ростов, Ярославской области

Страница обновлена 31.05.2018
МДОУ "Детский сад № 20" город Ростов, Ярославской области

Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого развития дошкольников. В МДОУ организована коррекционно-логопедическая служба для воспитанников образовательного учреждения, имеющих нарушения в речевом развитии. Коррекция речи воспитанников осуществляется на базе логопедического пункта МДОУ.

В детском саду имеется кабинет учителя-логопеда, оснащенный необходимым оборудованием и укомплектован методическими материалами для работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ.

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

  • зона для индивидуальной работы;
  • учебная зона для проведения подгрупповых занятий;
  • рабочая зона логопеда.

Перечень оборудования, методических материалов и средств обучения  

кабинета учителя логопеда

 

Разделы

 

Дидактические игры и пособия

Мебель

Стол 2-х местный детский  – 5 шт.,

Стеллаж для методических пособий – 3 шт,

Стулья детские (разноуровневые) – 10 шт,

Стол с зеркалом – 1 шт,

Стол письменный – 1 шт.

Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия

  • Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки, мыльные пузыри.

Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте

  • Кассы букв
  • Звуковая линейка.
  • Палочки и шнурки для выкладывания букв.
  • Настенное пособие «Алфавит».
  • Настенное пособие «Гласные и согласные звуки и буквы»
  • Разрезная азбука (демонстрационный материал для усвоения букв).

Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи

  • Карточки с предметными картинками на разные лексические темы.
  • Материал для работы над словарем: времена года; обобщающие понятия; профессии людей; детеныши диких и домашних животных; название частей целого предмета и др.
  • Картотека загадок по лексическим темам
  • Кукла
  • Игрушки.
  • Папки разные: словарный запас, грамматический строй речи, связная речь
  • Материал для формирования связной речи:

- стихи, сказки, загадки, пословицы.

- сюжетные картинки

- серии сюжетных картин.

- опорные картинки для составления сюжетных рассказов.

Развитие внимания,

памяти, словесно-

логического

мышления

  • «Четвёртый лишний»
  • Счётные палочки
  • Пирамидка
  • Матрешки
  •  Логический куб
  • Домино
  •  Пазлы

 «Дары природы»

 «Обобщение»

«Что из  чего»

 «Найди пару»

 «Цвета»

Развитие мелкой

моторики.

Речевого дыхания

  • Пуговицы, мелкие предметы и игрушки
  • Пособия для шнурования
  • Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики
  • Цветные карандаши
  • Картинки для раскрашивания и штрихования
  • Материалы для самомассажа пальцев рук
  • Мозаики
  • Набор пальчиковых игр
  • Массажные мячики

Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова

  • Подборка картинок для артикуляционной гимнастики.
  • Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики.
  • Настенное пособие «Артикуляционная гимнастика».
  • Папка с физминутками.
  • Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др.
  • Папки дидактическим материалом по автоматизации, свистящих, шипящих и соноров
  • Игры для коррекции слоговой структуры слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимым условием реализации коррекционной образовательной деятельности является наличие основной документации:

  • Журнал (табель) учета посещаемости логопедических занятий детьми.
  • Журнал обследования речи детей.
  • Речевая карта на каждого ребенка с индивидуальным планом работы по коррекции
  • выявленных речевых нарушений.
  • Годовой план работы учителя-логопеда МДОУ.
  • Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ со всеми видами планирования.
  • Тетради индивидуальной работы с детьми.
  • Расписание логопедической ООД, заверенный заведующим дошкольным
  • образовательным учреждением.
  • Циклограмма работы учителя-логопеда, утвержденная руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованная с администрацией учреждения.
  • Паспорт логопедического пункта.
  • Положение о логопедическом пункте.
  • Должностная инструкция учителя – логопеда.
  • Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей с ФНР, ФФНР.