Важным в образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы, которая направлена на своевременное выявление и устранение нарушений речевого развития дошкольников. В МДОУ организована коррекционно-логопедическая служба для воспитанников образовательного учреждения, имеющих нарушения в речевом развитии. Коррекция речи воспитанников осуществляется на базе логопедического пункта МДОУ.
В детском саду имеется кабинет учителя-логопеда, оснащенный необходимым оборудованием и укомплектован методическими материалами для работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ.
Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
- зона для индивидуальной работы;
- учебная зона для проведения подгрупповых занятий;
- рабочая зона логопеда.
Перечень оборудования, методических материалов и средств обучения кабинета учителя логопеда
|
|
Разделы
|
Дидактические игры и пособия |
Мебель |
Стол 2-х местный детский – 5 шт., Стеллаж для методических пособий – 3 шт, Стулья детские (разноуровневые) – 10 шт, Стол с зеркалом – 1 шт, Стол письменный – 1 шт. |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия |
|
Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте |
|
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи |
- стихи, сказки, загадки, пословицы. - сюжетные картинки - серии сюжетных картин. - опорные картинки для составления сюжетных рассказов. |
Развитие внимания, памяти, словесно- логического мышления |
«Дары природы» «Обобщение» «Что из чего» «Найди пару» «Цвета» |
Развитие мелкой моторики. Речевого дыхания |
|
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова |
|
Необходимым условием реализации коррекционной образовательной деятельности является наличие основной документации:
- Журнал (табель) учета посещаемости логопедических занятий детьми.
- Журнал обследования речи детей.
- Речевая карта на каждого ребенка с индивидуальным планом работы по коррекции
- выявленных речевых нарушений.
- Годовой план работы учителя-логопеда МДОУ.
- Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ со всеми видами планирования.
- Тетради индивидуальной работы с детьми.
- Расписание логопедической ООД, заверенный заведующим дошкольным
- образовательным учреждением.
- Циклограмма работы учителя-логопеда, утвержденная руководителем дошкольного образовательного учреждения, согласованная с администрацией учреждения.
- Паспорт логопедического пункта.
- Положение о логопедическом пункте.
- Должностная инструкция учителя – логопеда.
- Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей с ФНР, ФФНР.