Тема: "Ориентировка в пространстве", "Состав чисел 5 и 6"
Цель: совершенствование представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица; знакомство с составом чисел 5 и 6 из двух меньших чисел
Для изучения состава числа нежелательно использовать пальцы, т.к. ребенок должен иметь перед собой "счетный материал". Для запоминания состава числа можно использовать различные геометрические фигуры, игрушки, мелкие предметы.
Поиграйте с ребенком в игру "Чего не стало?" Поставьте на стол в ряд десять игрушек. Предложите пересчитать их и запомнить расположение, а затем закрыть глаза. Уберите две любые игрушки, после этого задайте ребенку вопросы: "игрушек стало больше или меньше?", "какие игрушки исчезли?", "за какими игрушками они стояли?", "какая игрушка была первой?"