Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы, а также коррекционные занятия с учителем-логопедом.
Адаптированные программы разрабатываются с учетом особенностей развития детей, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Доступ в здание детского сада людей, с ограниченными возможностями здоровья инвалидов осуществляется при помощи сотрудников МДОУ
Питание в МДОУ организовано сблансированное 4-х разовое, в соответствии с 14-ти дневным меню, утвержденным заведующим МДОУ. Организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соотвествии с нормативными требованиями.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащен: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
В МДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-ивалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится еа принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соотвествии с СанПиН:
- проводится ежедневный утренний прием детей воспитателями и старшей медицинской сестрой, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствиии родителей, по показаниям. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
- на основании договора о сотрудничестве с ГУЗ ЯО "Ростовская ЦРБ" врач-педиатр раз в неделю осуществляет профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию.
- старшая медицинская сестра проводит осмотр детей, проводит антропометрические измерения.
- организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- разработана и реализуется адаптированная программа согласно основному и сопутствующим заболеваниям;
- при создании условий образовательной деятельности в МДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным);
- подбор специального дидактического материала и т.п.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для специалистов, педагогов и администрации МДОУ и не приспособлен для воспитанников, детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих.
Для повышения качества педагогического процесса в практике детского сада используются электронные ресурсы, к которым обеспечивается доступ для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, фильмы и мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций, видеороликов) для занятий с детьми разных возрастных групп, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются дети-инвалиды и воспитанники с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств повышения уровня восприятия учебной информации обучающими с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов, изучаемых образовательных разделов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Для информирования родителей имеется официальный сайт. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.